Не уверен, что этот режим достоин подробного анализа, поскольку лично мне прохождение всех миссий даже на «красной» сложности не доставило больших хлопот, но, почитав другие мнения и советы, все же пришел к выводу, что было бы неплохо систематизировать полученные на протяжении шестидесяти часов игры знания. Возможно, мои советы помогут сориентироваться в этом соревновании новичкам, а опытные борцы с Б.О.О. откроют для себя парочку уловок. Приятного просмотра!
Кем играть?
С точки зрения игрового процесса это не имеет значения, но важно усвоить вот что: прокачать до 100 уровня достаточно одного персонажа. Тратить время на развитие остальных — нерационально, ибо значительных отличий между ними нет.
Да, у всех есть уникальные навыки, и некоторые из них просто незаменимы (например, самовосстанавливающийся щит у Клэр), но даже их можно «перебросить» другим героям: достаточно улучшить эту способность до максимального уровня, а затем «наследовать» её, потратив на это дополнительные очки навыков (ОН). Есть смысл наследовать и не уникальные навыки, потому что тем самым вы снимаете с них требование по уровню. Допустим, Барри по умолчанию откроет «мастера штурмовой винтовки» лишь на 27 уровне, но если этот перк уже наследован кем-то другим, ветеран первой Resident Evil сможет изучать его, начиная хоть с первого уровня.
В итоге нам нужно выбрать одного основного героя и несколько дополнительных. Первый — это основная боевая единица, им будем проходить все миссии, включая те, что на последней, четвертой сложности. Остальные — своего рода инкубаторы для прокачки и наследования уникальных навыков. Понравился вам, скажем, «Слой брони» у Криса, — подкачайте героя на миссиях дня до тех пор, пока не накопите достаточно очков, чтобы заполучить желанную способность.
Почему именно миссии дня? Потому что в них нет сундуков со скарбом, и вы не получите ненужные детали и оружие низких уровней, что годится только на продажу. К тому же редко используемые персонажи получают бонус к опыту: если герой слишком долго не воевал и на панели выбора персонажа уже «засиял» синей подсветкой, он получит удвоенную порцию опыта и на ежедневном задании сможет поднять 3-4 уровня сразу, тогда как на обычном — от силы 2. Также можно ускорить прокачку, играя в кооперативе, но для этого нужен товарищ высокого уровня, который запустит миссию на «красной» сложности и практически самолично убьет всю живность на уровне: «ведомый» в этом случае получит столько же опыта, что и «ведущий».
Еще один хинт: оружейный модуль «Поглотитель душ». Он увеличивает получаемый с врагов опыт, если те убиты из оружия, на которое установлена эта насадка. С учетом того, что модификатор не увеличивает огневую мощь, его стоит поставить на второй дробовик, который будете использовать исключительно для прокачки «инкубаторов».
Активные навыки
Различные бутылочки, приманки, глушилки… У каждого героя их начальный набор разительно отличается, но много ли в этой категории по-настоящему полезных вещей? Отмечу самое интересное.
Бутылки со льдом. Слышали такое выражение как «сэйв-абилка»? Хоть это и удивительно, но речь сейчас именно про неё. Вас окружают, идут на сближение, пытаются разрезать пополам? Заморозьте врагов, кинув им под ноги эту бутылочку, а затем расстреляйте, пока они неподвижны. Незаменимое средство в борьбе против боссов и шустрой дряни вроде охотников, особенно энергетических и обжигающих.
Дымовые бутылки. Полезны, когда нужно обойти врага со щитом, но жалко тратить бутылку со льдом, чтобы обездвижить его. Также хорошо действует на «пирамидоголовых», к которым можно в дыму подкрасться со спины и вырубить скрытной атакой. Средство не такое универсальное, поэтому прокачивать стоит только после «наследования» бутылок со льдом.
Зажигательные бутылки. Их основное предназначение — сжечь защитный слой на теле сочиво, чтобы обнажить его уязвимое место. Так как эти монстры появляются не на каждой карте, и с той же задачей не хуже справится снайперская винтовка с огненными патронами, выкачивать этот навык стоит не в первую очередь.
Слой брони (Крис). Дает временную неуязвимость в ущерб скорости перемещения. Спасает, если вас зажали в угол, позволяя безболезненно расстрелять в упор даже взрывающегося врага. Но все же незаменимым (как щит у Клэр) этот навык я бы не назвал.
Гранатомет (Крис, Джилл). Наносит чудовищный урон, убивая всех в радиусе поражения. Пережить прямое попадание могут только уникальные боссы или монстры, которые очень сильно превосходят персонажа по уровню. При максимальной прокачке применять можно трижды, но с откатом в 30 секунд между выстрелами. Не жизненно необходимый, но очень эффективный навык.
Маскировочная накидка (Ханк). Как нетрудно догадаться, делает персонажа невидимым. Полезно, если вас окружили и нужно быстро сменить позицию или же прошвырнуться на другую часть карты за патронами. Весьма ситуативный навык, можно обойтись и без него.
Пассивные навыки
То, что действует всегда и везде, не требуя активации. Группа обширная, но и в ней выделяются как бесполезные, так и незаменимые позиции.
Щит (Клэр). На 20 уровне поглощает до 435 урона, да еще и восстанавливает емкость с течением времени. Категорически незаменимая вещь даже для тех, кто играет предельно аккуратно, стараясь уничтожать врагов на расстоянии.
Увеличение очков жизни. Неплохо повышает живучесть героя, пока недоступен щит, после теряет актуальность, хоть в некоторых миссиях и способствует выживанию.
Мастер ружья и снайперской винтовки. Для каждого типа оружия свои навыки, но дают они одно и то же, а именно увеличивают общее количество переносимых патронов на 369% и повышают скорость перезарядки на 120% (при максимальной прокачке). В первую очередь стоит до предела улучшить «мастера ружья», поскольку именно этот тип оружия, по моему мнению, — самое эффективное средство уничтожения противника, а при наличии большого боезапаса мы сможем поставить насадку, позволяющую стрелять дуплетом.
Автоуклон (Нил). Позволяет автоматически увернуться от физической атаки врага, что и следует из названия. Полезно, если кто-то подкрался сзади, а вы его не заметили, но не спасет от снарядов и стихийного урона. После применения требует время на восстановление, поэтому к числу прям уж незаменимых этот навык не отнесу.
Падальщик. Дает шанс на выпадение патронов при убийства врага, причем они могут быть любого типа, вне зависимости от того, из чего неприятель был застрелен. Острого дефицита патронов в режиме «Рейд» нет, зато можно чуть сэкономить на восполнении боеприпасов.
Волшебный пиксель. Позволяет выжить после «фаталити» врага с одним очком жизни. С учетом того, что даже на грани издыхания можно прожить за счет щита, навык не будет лишним, особенно если есть свободные слоты.
Оружие
Прежде всего рекомендую забыть о таких классах как пистолеты, пистолеты-пулеметы и штурмовые винтовки — всё это наносит слишком маленький урон и неэффективно даже против обычных врагов, не говоря об элите, которая мало того, что очень живуча, так еще и способна угрохать вас в два счета, если не будете уничтожать её практически незамедлительно.
Мой выбор — дробовики, снайперские винтовки и револьверы.
Дробовики — самый быстрый и простой способ уничтожения «пушечного мяса». Обычные живые мертвецы, собаки, охотники, иногда сочиво и «пирамидоголовые» — это клиенты для того, чтобы подойти в упор, засунуть в них ствол и сказать «до свидания!». При выборе дробовика стоит ориентироваться в первую очередь на емкость магазина: если она от 8 и выше, можно установить модуль «очередь+ 1», что позволит выпускать два заряда сразу, с удвоенной огневой мощью. Так выглядит мой дробовик, с которым были покорены все миссии «красной» сложности.
Снайперские винтовки — средство против полубоссов и тех врагов, которых ну очень нежелательно подпускать вплотную, в частности огненных, замораживающих и энергетических. СВД или М1891/30? Вопрос сложный. Обе способны пробить цель насквозь, но первая скорострельнее, а у второй выше урон. С учетом того, что я предпочитаю ставить на винтовки модуль «мощный выстрел», винтовка Мосина мне показалась предпочтительнее. Вот и она.
Револьверы — как нетрудно догадаться, выстроив логическую цепочку, бич боссов. Рваная туша, дургла, чувак с дрелью, палач — вот целевая аудитория «магнума». Используется только в сочетании с бутылкой со льдом: пока враг обездвижен, вы выстреливаете в него всю обойму, желательно в уязвимое место. Основное требование для хорошего револьвера — высокий разовый урон, поэтому Anaconda выглядит очевидным фаворитом. Выше урон только у «бледного всадника», но у него слишком низкая скорострельность, что делает этот образец совсем непрактичным в бою.
Как видите, необязательно иметь оружие 100 уровня, чтобы покорить самые сложные миссии «Рейда». Даже после обновления 3.0, где увеличили уровень врагов, эти образцы могут дать жару. Но «топовые пушки», само собой, сильнее, и не в последнюю очередь благодаря возможности запредельного улучшения. И если вам выпал такой ствол, смотрите в первую очередь на его количество слотов под модули, поскольку это единственное, что нельзя увеличить. Урон, скорострельность и емкость магазина можно улучшить, были бы деньги (внутриигровые).
Улучшения
С оружием связан один нюанс. Какого уровня оно ни было бы, его характеристики в руках персонажа более низкого ранга будут занижены. Скажем, у меня есть дробовик 90 уровня: если его возьмет герой 15 уровня, то и само оружие будет обладать характеристиками такого же ствола, но 15 уровня, причем штраф может заключаться не только в ослабленном уроне, но и меньшем размере магазина. А вот на ячейки под улучшения это правило не распространяется, чем и стоит пользоваться. Ну и заодно поговорим, какие же модули наиболее эффективны, и при каких условиях.
Дробовики.
Ближний бой. Чем ближе враг, тем выше бонус к урону. С учетом того, что мы расстреливаем цели в упор, прибавка получается существенная.
Урон. Уже на 10 уровне модуля прибавка составит 21%. Дешево и сердито.
Усиленные патроны. Повышается вероятность сбить врага с ног. С учетом того, что непосредственно урон не увеличивается, ставить только в том случае, если обычные враги не убиваются с одного выстрела, иначе этот эффект будет лишь во вред. Эффективно в связке с модификатором «доп. удар».
Очередь+ 1. Позволяет выпускать две пули одновременно. Практически незаменимо на высоких уровнях, когда у оружия и без модулей большая емкость магазина. Для оружия 100 уровня с прокачанным размером магазина есть смысл поставить «очередь+ 2» (3 пули за выстрел).
АООБ. Увеличение скорострельности на 9% и емкости магазина на 25%. Актуально на средних этапах, когда нет модуля «емкость магазина» выше 10 уровня.
Снайперские винтовки.
Огненные патроны. Самый полезный из множителей стихийного урона. С большой вероятностью поджигает цель. При поджоге дурглы уничтожаются его щупальца, а у сочив проявляется уязвимое место, кроме того, любая цель при горении получает урон.
Дальний бой. Противоположность ближнему бою. Чем дальше цель — тем выше бонус к урону.
Мощный выстрел. При удерживании кнопки выстрела увеличивается огневая мощь. Практичнее всего модуль категории А, поскольку если «копить силу» дольше секунды, враг успеет подойти, уменьшив эффективность модификатора «дальний бой».
Обширный ожог. Вместо мощного выстрела, если используете скорострельную СВД, а не Мосина. Модуль увеличивает урон по горящим врагам. Используется только в связке с огненными патронами.
Простое попадание. Увеличивает область поражения пули. Становится проще выцеливать уязвимые места, особенно у метателей. Улучшение приятное, но не необходимое.
Серийный убийца. Увеличение урона по элите. Нам нужно отстреливать издали стихийных врагов, а они как раз и считаются элитными. Полезное улучшение на поздних этапах игры.
Урон. Просто увеличение огневой мощи. У снайперской винтовки часто доступно по шесть ячеек, поэтому можем позволить себе такую роскошь.
Револьверы.
Обморожение. Увеличение урона по замороженным врагам. Ледяные патроны при этом ставить не нужно — эффект заморозки мы будем получать исключительно бутылками льда, бросая их в сильных и опасных мутантов.
Ближний бой. Обездвиженные цели проще расстреливать в упор, причем в уязвимые места, поэтому нам очень пригодится прибавка к урону от этого улучшения.
Урон. Всё на увеличение разового урона. Вообще всё, поскольку нужно расстрелять сильного врага за одну обойму, прежде чем он «растает».
Серийный убийца. Револьвер рационально использовать только против боссов, поэтому прибавка к урону по элите лишней не будет.
ФКБ. Еще немного бонусов к стрельбе по элите (+17%) с небольшого расстояния (+9%).
Трофеи
Злободневный вопрос: есть ли в Revelations 2 так называемый endgame-контент и стоит ли продолжать играть после прохождения «Рейда» на «красной» сложности? Скорее нет, чем да, поскольку никаких наград за это не предусмотрено. Разве только собрать всё оружие максимального уровня, улучшить все детали и на выходе получить хотя бы несколько стволов такой силы, что боссы будут лопаться после пары-тройки попаданий. Смелая мечта, но должен предупредить, что на её реализацию уйдет безумно много времени.
Во внутриигровом магазине можно купить приличное оружие, иногда даже с редкими тэгами, но у шопинга есть существенный недостаток: вы не найдете в продаже пушку выше 95 уровня — самое ценное встречается в золотых сундуках, разбросанных по уровням, и только на «красной» сложности. Хотите приличную винтовку максимального уровня? Придется фармить, и может быть очень долго, если удача не будет к вам благосклонной. Но можно ли как-нибудь ускорить процесс?
Для начала отмечу, что шанс на выпадение «трехзвездной» пушки равный для всех уровней на «красной» сложности, а значит, необязательно проходить самые сложные миссии, где много боссов и просто неприятных врагов. Также необязательно соблюдать условия для всех пяти медальонов, а особенно понижать уровень персонажа до рекомендуемого: чем быстрее вы расправитесь с противником и соберете все награды, тем больше времени сэкономите, что вполне логично.
К счастью, все оружие с ценностью от двух с половиной звезд и выше будет гарантированно 100 уровня, так что, вытянув из сундука фиолетовую или перламутровую пластинку, скорее всего, будете удовлетворены, если там конечно не бестолковый пистолет или автомат. Другое дело, что вы гораздо быстрее пройдете все миссии любых рангов с магазинными стволами, чем вытянете оружие именно того типа и с такими характеристиками, что вам надо, и в итоге применять его будет негде. Разве только в событиях сообщества, если они предложат такие награды, которые действительно будут стоить затраченных усилий.