Когда я был маленьким, с головой средней кудрявости, я играл в NWN1 и думал много разных мыслей.
Большинство из них, как у всех мальчиков, были связаны с Арибет, но иногда я еще и жалел о том, что не могу пройтись по местам боевой славы вместе с друзьями и гордо заявить, что вот тут я убил дракона, а вот тут дракон убил меня.
С выходом Neverwinter Online моя мечта сбылась. Я снова могу пробежаться по знакомым улочкам, окунуться в незабываемую атмосферу вселенной Forgotten Realms, и как в старые добрые времена покрошить парочку врагов в мелкий, неаппетитный суп.
Игра полюбилась мне сразу, еще на моменте выбора персонажа, (такие-то тифлинги, благослови их Шар!) и хоть я поклялся себе больше никогда не увлекаться ММО, ровно через тридцать минут я нарушил обещание, нырнул с головой в NO и вынырнул только под утро, когда будильник сообщил, что вообще-то, можно бы и на работу сходить.
Графика, не смотря на всю красоту, весьма неплохую для этого жанра, не грузит даже мой древний комп, а рассматривать вензеля на робе моего мага можно практически вечно, особенно если эту самую робу ты сшил собственноручно. Особенно приятно, что к хайлевлу персонаж не выглядит как новогодняя елка, увешенная стрингами - баланс между красотой и реализмом доспехов почти идеален.
Реализация профессий, пожалуй, одна из лучший в многопользовательских играх. Все удобно, просто понятно - и, главное, эффективно. К тому же все это можно делать даже не заходя в игру - удобный сайт поможет скоротать время тем, кто не в состоянии пока зайти в игру. Да и сама возможность самостоятельно выковать меч, а после зарубить им сотню-другую орков дорогого стоит.
Кстати об этом. Наученный горьким опытом некоторых отечественных проектов, в которых без ежедневного доната было совершенно нечего делать (ну, кроме как мучительно умирать от рук/ног/щупалец всех и каждого) я был приятно удивлен тем фактом, что тут в NWN он не превратился в жесткую необходимость, а остался тем, чем и должен быть. Вы можете тратить деньги - а можете и не тратить. Конечно, бронированный паук - это шикарно, но и простая лошадь не критично уступает ему в скорости. Крафт без доната так же лишь занимает чуть больше времени, а вовсе не заставляет вас покупать сотню драгоценных камней, чтобы создать один зеленый кинжал. Ну а бегая по сюжетной линии о донате можно и вовсе не вспоминать.
Где же минусы, спросите вы? Неужели все так безоблачно, что близарду пора закрывать сервера ВОВа и удаляться в горы? Дадим метелице немного времени на раздумья.
На самом деле минусов меньше, чем я ожидал, особенно от ОБТ. Да и почти все они связаны вместе с этим самым ОБТ, простой отладкой данжей, некоторыми неприятными багами, которые, впрочем, должны вскоре пофиксить.
Мне бы, как человеку привыкшему больше к ПВП, хотелось некого разнообразия в доминировании, не отказался бы и я и от дополнительных классов, но мало ли от чего бы я не отказался, тем более, что это все еще ОБТ и дроу (мимими) уже на подходе.
По законам жанра обзора, я должен кратко подытожить все, что сказал выше, но вы умные люди, вы читали все что было выше только что, а меня уже заждалась моя группа - время отмщения драконам, господа.
Так что до встречи на на землях Forgotten Realms, которые теперь-то уж точно не забудут.