Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

108

Знакомство с Легендой

По некоторым вполне понятным причинам серия игр Legend of Zelda имеет на русской равнине популярность очень скромную, местечковую, с подтекстом некоей элитарности. Конечно, то же самое можно сказать и о всей продукции Nintendo, кроме игр с водопроводчиком Марио в главной роли, которые только подтверждают это правило. Но беда в том, что «Зельды» — это, по словам одной известной медиаперсоны, «самый важный игровой продукт нашего времени и эталон дизайна... в значении "совокупность механики, логики, графики и трудновыразимых словами вещей, без которых игра отказывается оживать и остается бестолковым големом с бумажкой во лбу"». Мнение сие я целиком и полностью разделяю, и оттого мне мучительно больно за бесцельно проходящие раз за разом мимо российских геймеров шедеврические примеры умственного труда.

Поэтому начать свою новую рубрику «нинтендокультпросвет» очень хочется с идеальной «Зельды» для знакомства с «Зельдой».

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой
Сад расходящихся эльфов
Те, кто уже верховодил эльфом в колпаке на серьезный период времени, возможно знают, как запутанна и непонятна эфемерная сюжетная линия сериала. Не все части сериала связаны между собой, действие происходит в разных вселенных, в разное время, и с разными Линками и Зельдами. Разбирательство в этакой загогулине требует отдельного поста или скорее диплома по культурологии на предмет «восприятие пространственно-временного континуума японскими геймдизайнерами».

Совсем незнакомым с одним из главных нинтендовских хитов стоит сказать всего пару вещей, в формате «кто-с-кем-что». Итак, из игры в игру кочует неизменная парочка: Линк и Зельда. Первый — мальчик, протагонист, тот самый эльф в колпаке. В разных играх Линком могут звать разных эльфов, но каждый из них все-таки будет в той или иной степени являться воплощением легендарного древнего героя с таким же именем. Принцесса Зельда тоже может быть разным человеком от серии к серии, имя же будет совпадать по древней монаршей традиции называть всех принцесс именно так.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Место вселенского зла обычно занимает превратившийся в демона бывший вор Ганондорф, по старой вражде просто Ганон, но далеко не всегда именно он будет главным боссом. Также каждая игра серии содержит деревянные домики, стражу дворца и, Кирюша, конечно Трайфорс. Triforce — это могущественный символ в виде трех треугольников, обеспечивающий баланс силы, мудрости и храбрости во всем мире и потому представляющий большую ценность для доброй и злой партий.

Чтобы не раздувать и так пухлую предысторию далее, ограничимся скупыми строчками одного абзаца. Данная игра есть прямое продолжение Wind Waker для Gamecube, в которой Хайрул (так называется основная вселенная игры — одна из нескольких) был затоплен. Принцессу Зельду в этом, не самом прекраснейшем из миров, величают Тетра (реинкарнация), она — капитан пиратского судна, и к началу действия Phantom Hourglass путешествует вместе с Линком.

Огнем и стилусом
После скоротечного сторителлинга в картинках (на деле это пересказ Wind Waker) волчок событий начнет крутиться безо всякого предупреждения. За какие-то полчаса Линк потеряет Тетру, унесенную зловещим Кораблем-призраком, и сменит средство передвижения на утлый пароходик искателя сокровищ Лайнбэка. Направлять нас в поисках подруги будет фея-светлячок Сиела, летающая рядом с героем, и ее дедушка Ошус, что проживает в хижине на острове, куда буря вынесла протагониста. Также в первые полчаса уместится дебютное посещение Храма Океанского Короля и знакомство с Призрачными часами, способными нейтрализовать зловещие чары таинственного культового сооружения.

А дальше можно будет наконец окунуться в самое прекрасное, что имеет в себе серия — большой и красивый открытый мир. Здесь он представлен четырьмя морями, в каждом из которых путешественников ждут несколько островов с обитателями разной степени приветливости. На первых порах открыт доступ только к одному морю, карты остальных частей света надо будет найти, спускаясь все глубже в подземелья Храма О.К. И кораблик, и слезающий с него на остановках Линк управляются одним только стилусом.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Управление, полностью сосредоточенное на тачскрине, может показаться неудобным и ограниченным, но на деле получается как раз органичным и ненавязчивым. Ткнули стилетом во врага — получили удар мечом. Прочертили на карте маршрут — и вот, корабль плывет. Распознавание того, что вы нацарапали, происходит быстро и почти без заминок. Иногда только бывает непросто выполнить кувырок или круговой удар. Очень редко, очень-очень редко это может помешать, но вот так, чтобы послужить причиной смерти героя — едва ли.

Использование многочисленных предметов из арсенала тоже не затруднено — вызывать инвентарь можно шифтом. Все, что предстоит совершать, очень логично соединено с управлением, придется ли вам чертить пути для бомбомышек и бумеранга или рисовать себе подсказки на будущее на карте. Сенсорным экраном дело не ограничивается: головоломки в местных подземельях могут потребовать использования микрофона и даже головного мозга. Реально тормозящих загадок будет всего парочка, но ведь это и хорошо для желающих втянуться в серию, а не судорожно набирать в адресной строке gamefaqs через каждые полчаса.

Мелочи жизни
Сложность и управление — не единственные составляющие, нацеленные на начинающих «зельдоводов». То же самое можно сказать и внешнем виде Phantom Hourglass. Арт-дизайн полностью повторяет приквел и выполнен в стиле cel-shaded. Эта несерьезная мультяшность, с одной стороны должна потрафить юной части аудитории. Но, со стороны другой, после заплечной камеры Wind Waker/Ocarina of Time/Majora Mask возвращение к классическому виду сверху кажется реверансом в сторону старожил серии. (Хотя понятно, что на деле это всего лишь подстройка под управление)

Даже через три года после своего выхода Phantom Hourglass остается одной из самых приятно выглядящих игр на платформе. Не графически продвинутых, не поражающих количеством полигонов или CG-роликами, но именно что такой игрой, в которой приятно остановиться и поглядеть на работу команды художников и аниматоров под приятную музыку. Вот в траве ползет вражеская змейка, вот забавный NPC с огромным носом прогуливается перед хижиной, вот летит чайка над колышущейся морской хлябью, а на горизонте виднеется пиратский корабль. Количество деталей не запредельное, все же ограничения железа диктуют, но эта игра никогда не будет «пустой».

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Конечно, объема картриджа DS не хватило, чтобы озвучить персонажей или наделать отрендеренных заставок, поэтому история подается текстом от лица немых героев в сценках на движке. Но звуковая часть сполна компенсирована музыкальными композициями. Некоторые из них — переделка классических зельдовских тем, это неудивительно, фансервис и узнаваемость бренда должны быть, что называется, «на слуху».

Гораздо приятнее, что музыка реально подходит к ситуации — а это штука совсем редкая. Скажем, здесь главная морская тема звучит настолько уместно, насколько соответствуют настоящим временам года знаменитые скрипичные концерты Вивальди. Ею заслушиваешься до такой степени, что не замечаешь внезапной атаки на пароходик со стороны какой-нибудь медузы или акулы. Это, ребята, большое умение. На такое способен только Нобуо Уематсу, автор саундтрека к Final Fantasy VII.

Хождение за четыре моря
Жизненный цикл приключения составляет примерно 15 часов основного, сюжетного квеста, разбавленные и дополненные некоторым количеством побочных заданий, мини-игр и сбором Камней Силы, Храбрости и Мудрости. Камушки позволяют «прокачивать» порхающую за компанию с Линком фею, даруя ей (и герою) дополнительные возможности. Камни силы придают нашему мечу огненный ореол, храбрость рождает энергетическую волну, уничтожающую врагов на расстоянии, а мудрость увеличивает уровень защиты в два раза. Но булыжники — не самое интересное.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

По привычной традиции самыми красивыми и запоминающимися эпизодами напрашиваются стать битвы с боссами. В сражениях с предводителями хайрульского зла задействованы сразу оба экрана, а сами боссы требуют порой совершенно фееричных тактик с использованием всех подручных вещей — от обычного меча до «крюка-кошки». Чего стоит один только краб-невидимка, заставляющий игрока смотреть на Линка своими собственными глазами — с верхнего экрана — и судорожно целиться луком на нижнем, одновременно уворачиваясь от выпускаемых членистоногим на арену маленьких крабиков-сателлитов.

Если боссы — высшая точка местного плато, то нижней стоит назвать многократные посещения Храма Короля Океанского в поисках новых кусков карты и других служащих продвижению полезных примочек. Во-первых, в Храме К.О. действует временной лимит. Во-вторых, бродят неубиваемые закованные в броню мощные стражи — Фантомы. В-третьих, вам несколько раз придется проходить по одним и тем же этажам, спускаясь все глубже и глубже. К счастью, при повторных посещениях можно сократить время, потраченное на ранние этажи за счет новых умений. Например, взорвать свеженайденной бомбой стену и срезать путь, или зажечь стрелой факел и открыть потайной лаз.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Между двумя этими вершинами игра ведет нас по практически стопроцентно линейной дорожке. Конечно, есть посторонние квесты, никак не связанные с окончательным результатом — стандартная, в общем, вещь для игр с открытым миром. Но на деле коридор сюжета прям, узок, и буквально один-единственный раз позволяет немного изменить порядок следования запрограммированных сценарием происшествий. Мини-игры, секретные пещеры/подземелья и разбросанные по карте «случайные» острова позволяют неплохо подзаработать и протюнинговать кораблик, купив/найдя к нему новые запчасти. Последнее может пригодиться, так как на море тоже иногда водятся боссы.

Но потому Phantom Hourglass и хороша для начинающих, что в ней, в отличие от многих прежних «Легенд», не наблюдается недостатка в финансах, здоровье, стрелах для лука/бомбах и прочих «радостях». Набрать нужную сумму рупий для покупки лишнего сердечка в графу жизненной энергии или элитной капитанской рубки для парохода можно за какие-то полчаса — было бы желание (а умение находится само собой).

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Только вот нужна ли эта прокачка? Ведь даже элементарнейшая пробежка по сюжету без розыска всего и вся не вышибает ну ни капли пота из ладошек. И мне хочется заметить, что это опять отличное умение Nintendo — сделать игру долгой, интересной, и одновременно не сложной и не легкой. Все-таки в дороге перенапрягаться не стоит, таков закон игр для портативных консолей.

В последний час
Все было хорошо, игра подходила к развязке, логично, и, увы, предсказуемо, никак не выбиваясь из амплуа обыкновенной сказочки про спасение принцесс с шаблонными персонажами, только лишь рассказанной талантливым баяном, да поданной красиво. Я бы так и положил картридж обратно в коробку, не вынеся из проведенного времени никакого особенного «экспириенса», который так тщетно пытался найти в гейминге знаменитый кинокритик Роджер Иберт. Как вдруг уже перед самым финальным боссом случилось кое-что.

Надоедливый долговязый Лайнбек, трус, слабак и кидала, внезапно предстал в несколько ином свете, чем непутевый друг (не буду раскрывать всю подноготную), а вслед за его преображением как то сдвинулись векторы характеров и «кой-кого» из других героев. А затем случился невероятный по развязке финальный ролик, где все были другими.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

И вот тут вспомнилась одна аксиома, верная для любой рассказываемой истории: если персонажи по ходу действия кардинально меняются, то с историей сей всё в порядке, и узнали мы ее не зря, пережив чужой опыт. Игры, конечно, никакое не искусство, а так, «пубертатный рык», но вот Phantom Hourglass на последнем своем часу проникла в один из непреложных законов нарратива с нужного входа. Зашла, скромно шаркнула ножкой и заняла какое-то — не так принципиально даже, какое именно, — но свое место. Случайно оно или специально — опять не столь важно, — главное, «экспириенс» состоялся.

108
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Знакомство с Легендой»

  • Если сам, а я уверен, что сам, то автор - крупный молодец :)


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • serick писал:
    Если сам, а я уверен, что сам, то автор - крупный молодец :)
    Спасибо)
    Только молодец не я, молодцы люди, которые впихивают подобные игры в 64 мегабайта.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • по моему чушь


    33bi8i1

    Плюсатор Slert 19


  • Если это лучшая Зельда - то 13 - лучшая финалка.


    Upl_101-1245922968_avatar27

    Плюсатор eug888 14


  • Марио обладает лишь чуточку меньшим эталонным дизайном и выверенным геймплеем. За что ты его так?
    Насчет зельды, надо больше статей про нее на Gamer.ru все-таки. Очень обидно за ее малоизвестность.


    %d0%bc%d0%b5%d0%b3%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd2

    Геймер aesee 6


  • eug888 писал:
    Если это лучшая Зельда - то 13 - лучшая финалка.
    Глупый же! "Идеальная для знакомства" - ещё не значит что лучшая.
    А пост мне понравился, угумн.
    Тем более что раз культпросвет, то и Hylian'ов эльфами называть можно, благо разницы для номального человека и нет никакой =)


    Rhyme3

    Геймер Ganondorf 28


  • aesee писал:
    Марио обладает лишь чуточку меньшим эталонным дизайном и выверенным геймплеем. За что ты его так?
    Не я же, а одна известная медиаперсона. (это же мне сообщение было?)
    aesee писал:
    Насчет зельды, надо больше статей про нее на Gamer.ru все-таки. Очень обидно за ее малоизвестность.
    Согласен, только Окарину не троньте, я ее почти люблю уже и точно ненавижу) И обязательно напишу почему это ЛУЧШАЯ ИГРА В ИСТОРИИ, да.
    Ganondorf писал:
    Тем более что раз культпросвет, то и Hylian'ов эльфами называть можно, благо разницы для номального человека и нет никакой =)
    В разных частях по разному называются, так что пусть будут эльфы) Kokiri (как в окарине) или hylians, это слишком сложно для объяснения, и так предисловие раздутое.
    Slert писал:
    по моему чушь
    Текст? Игра? Обосновать?


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Dubitans писал:
    Согласен, только Окарину не троньте, я ее почти люблю уже и точно ненавижу) И обязательно напишу почему это ЛУЧШАЯ ИГРА В ИСТОРИИ, да.
    Я, если и буду про зельды еще писать, то только про гбашные или несовскую вторую!


    %d0%bc%d0%b5%d0%b3%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd2

    Геймер aesee 6


  • aesee писал:
    несовскую вторую!
    Хотеть!


    Rhyme3

    Геймер Ganondorf 28


  • aesee писал:
    Я, если и буду про зельды еще писать, то только про гбашные или несовскую вторую!
    Жаль нет пока разделов про старые консоли.
    Но их введут рано или поздно, инфа 90 %.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Ganondorf писал:
    eug888 писал:
    Если это лучшая Зельда - то 13 - лучшая финалка.
    Глупый же! "Идеальная для знакомства" - ещё не значит что лучшая.
    А пост мне понравился, угумн.
    Тем более что раз культпросвет, то и Hylian'ов эльфами называть можно, благо разницы для номального человека и нет никакой =)
    Сори не заметил.


    Upl_101-1245922968_avatar27

    Плюсатор eug888 14


  • Прошел игру с удовольствием. До Spirit Tracks пока руки не дошли.


    Av-2

    Плюсатор kapxapot 46


  • а по мне игра уже давным давно превратилась в дойную корову


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    а по мне игра уже давным давно превратилась в дойную корову
    Да лаадно. Новые части выходят редко, и ВСЕ они просто прекрасны. Skyward Sword - первая оригинальная часть Зельды на Вии будет, четыре года консоли. На Gamecube были две, совершенно разные. На N64 - тоже весьма разные, эксперимент в Маске Мажора вообще на уровне FF XIII. На портативках две в поколение стабильно, не очень много, учитывая неспадающий класс.
    Сравнивать с тем, как всякие EA, капкомы, скворениксы и убисофты юзают свои серии, так Нинтендо - верх скромности и скрупулезной погони за идеями геймплейными.
    А College humor я люблю. Особенно Star Fox in Iraq)


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • О, чувак, если бы только Зельда был девушкой...


    Frog3

    Геймер BrassDragoon 16


  • BrassDragoon писал:
    О, чувак, если бы только Зельда был девушкой...
    Зельда и есть девушка! Ушастого парня в зеленой одежде Робин Гуда зовут Линком.


    %d0%bc%d0%b5%d0%b3%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd2

    Геймер aesee 6


  • BrassDragoon писал:
    О, чувак, если бы только Зельда был девушкой...
    Откуда такие потрясающие все мои жизненные устои сведения, чувачок?) Вот та телка в платье с ушами со второй картинки - мужик?
    Or am I troll'd?


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • aesee писал:
    Зельда и есть девушка! Ушастого парня в зеленой одежде Робин Гуда зовут Линком.
    Нет, правда? Ты меня обманываешь. Это принцесса эльфов, у нее нет имени.
    Dubitans писал:
    Or am I troll'd?
    Раскусил .D
    Вообще, на г.ру слишком мало любителей игры для качественной провокации. Но, попытка - не пытка.


    Frog3

    Геймер BrassDragoon 16


  • Не надо гнать на Зельду. В игре просто прекрасный геймплей. В каждой версии игры обязательно есть какая-то оригинальная находка. А боссы вообще заслуживают высочайших похвал. Они зачастую непросты и требуют хитрого подхода, но все сделано настолько удобно и понятно, что даже никакие солюшены не нужны (ну, почти не нужны ;)) чтобы разобраться что к чему.
    В общем, гейм-дизайнеры Nintendo рулят!
    P.S.: Даже Blizzard черпает вдохновение в Зельде, когда создает новых рейдовых боссов в World of Warcraft. :)


    Av-2

    Плюсатор kapxapot 46


  • BrassDragoon писал:
    Вообще, на г.ру слишком мало любителей игры для качественной провокации. Но, попытка - не пытка.
    Судя по количеству плюсов такой-то игре - про зельду (и NDS) тут вообще никто не знает. Еще и чушью кидаются. Ну да ничего, культпросвет.
    kapxapot писал:
    А боссы
    Ах краб-невидимка, ох краб-невидимка!


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Dubitans писал:
    Судя по количеству плюсов такой-то игре - про зельду (и NDS) тут вообще никто не знает. Еще и чушью кидаются. Ну да ничего, культпросвет.
    DS в России вообще обделена вниманием. Как-то Nintendo провафлила наш рынок портативных консолей.
    Вот этот мой обзор SMT: Devil Survivor вообще всего 41 плюс набрал тут. ;)


    Av-2

    Плюсатор kapxapot 46


  • kapxapot писал:
    DS в России вообще обделена вниманием. Как-то Nintendo провафлила наш рынок портативных консолей.
    Сначала Ninке все испортил Стиплер кучей левака, теперь - "эксклюзивная дистрибуция" Новым Диском, для которого компания не в приоритете. Оттого сейчас самые дешевые консоли DSi и Wii в нашей небогатой стране стоят дороже всех конкурентов (а цена всегда была major selling point у нинтендо, геймкуб 100 баксов стоил против 200-300 за бокс и пс2).
    Но это все вы и сами знаете, я больше для других читателей пишу)
    kapxapot писал:
    Вот этот мой обзор SMT: Devil Survivor вообще всего 41 плюс набрал тут. ;)
    Уже 43 набрал. А вот что ему медаль не дали и не повесили наверх - это странно.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • О, перенесли пост в блог игры наконец-то. :)
    Вот его новая ссылочка.
    Про подробности дистрибуции на DS я не в курсе, ибо на портативках я махровый пират. ;)
    Медали тут дают обычно только если попросить. Попрошайничеством не занимаюсь, вот и нет медали. ;)


    Av-2

    Плюсатор kapxapot 46


  • kapxapot писал:
    Про подробности дистрибуции на DS я не в курсе, ибо на портативках я махровый пират. ;)
    YARR ! YOU SHOULD BE HANGED ON MAST, NASTY ONE! $)
    Эту "Зельду" мне стыдно было не купить - за два месяца игры 500 ре всего, плюс локализованная инструкция. Spirit Tracks, видимо, подобная участь ждет нескоро, если вообще.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Ух ты, неужели серебро по игре на DS. Прогресс!
    Поздравляю!


    Av-2

    Плюсатор kapxapot 46


  • То ли еще будет! Но я вот эту Зельду не осилил. Миямотосгеймс — это не мое.


    97ebd20f-558c-4ebc-ae45-81125bcbb041

    Геймер Лоуренс Аравийский 40


  • NoFate писал:
    То ли еще будет!
    kapxapot писал:
    Ух ты, неужели серебро по игре на DS. Прогресс!
    Поздравляю!
    Спасибо, дээс-комрадс! На подходе NEW SUPER MARIO BROS, гонзо-стайл рецензия.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


Чат