Окей, давайте сразу определимся, что действие GTA 5 скорее всего будет проходить в Америке. Отсюда и будем плясать.
Откуда у меня такая уверенность? Тенденции, господа, тенденции и они гласят следующее:
За всю историю Grand Theft Auto мы не покидали благословенной Америки, и лишь два раза оказались в Лондоне. Это первое.
Вторая причина – то, что сказал по этому поводу кто-то из братьев Хаузеров. Или кто-то из верхушки руководства Take-2? Нет, точно кто-то из Rockstar… В общем, было сказано, что для RG предпочтительным местом действия любой GTA являются Соединенные Штаты Америки, так как они (девлоперы) здесь живут и работают. И так как они работают преимущественно на американский рынок. И так как подавляющая часть геймеров предпочтет играть в хорошо узнаваемом месте, а Америка под это определение подходит на все сто, тем более что американских игроков, как я уже говорил, большинство.
Кто девушку кормит – тот ее и танцует. В нашем случае Rockstar Games кормит американская аудитория игроков. Если вы не верите, то зря. Львиная доля контента в Grand Theft Auto понятна только американцам. Это включает в себя юмор, стеб, пародии и прочие типично «рокастаровские» культурные элементы.
Но в каком городе, а вернее – в какой пародии на реальный американский город будет проходить, жить и развиваться история GTA 5?
Земной шар такой шар
Перед выходом любой из частей Grand Theft Auto люди всегда жевали и пережевывали слухи или, этого было явно больше, просто досужие вымыслы о том, в каком городе будет проходить действие игры.
В России все дружно болели за Москву. Я уверен, что в Польше люди свято верили в Варшаву, в Германии – в Берлин, а в Ватикане – в Ватикан. И да, такие города есть на территории США, но вряд ли Rockstar Games рискнут разместить там свою GTA 5, уж слишком они малы.
Тогда что?
Единственной зацепкой для нас остается цикл. Рокстар вроде бы не перезапускали серию, GTA 4 стала именно четвертой частью, а не чем-то новым и революционным, со сменой всех базовых устоев.
Но не перезапустив серию, они вернулись туда, откуда начали свое трехмерное путешествие – в Либерти Сити.
Поэтому может возникнуть резонное предположение, что следующим местом будет либо Вайс Сити либо Сан Андреас.
И я склоняюсь к мысли, что как раз территория San Andreas будет использована в GTA 5.
Помимо доказательств в виде цикла (в первой GTA Сан Андреас был вторым городом после Либерти Сити), есть еще одно неоспоримо весомое преимущество такого формата городов, которые объединены в один штат.
Что делать?
Как мы знаем, Rockstar Games остались вполне довольны своей работой над эпизодами (за Microsoft сомневаюсь). Мало того, они получили бесценный опыт, ведь у них было аж две попытки, чтобы в широкомасштабном формате проверить и прозондировать почву дополнительных скачиваемых эпизодов.
И вот представьте себя на месте разработчиков, отдела менеджмента и развития, и прочих. Что у них есть на руках?
А на руках есть факты, гласящие, что история с одним городом и тремя героями хоть и задалась, но не особенно, т.е. не выстрелила. Ну не было никакого вау-эффекта, как это не прискорбно. Сварливые игроки критиковали слишком малое количество контента и игрового времени, которое они получили в эпизодах. В мультиплеере новые режимы так вообще были теми же яйцами, только в профиль.
Впрочем, Rockstar и не скрывали, что подобная модель DLC нравится им, как наименее затратная.
За что боролись – на то и напоролись. Приложив меньше усилий, Рокстар извлекли меньше прибыли. Поэтому очевидным было бы поменять модель реализации дополнительных эпизодов. И Сан Андреас подходит для этого идеально.
Как глубока кроличья нора?
Что если взять и перевернуть концепцию с ног на голову? Вместо трех героев и одного города взять три города и одного героя? Что, если оставить по-прежнему Город во главе угла, но показать, как разные города раз за разом меняют человека, о котором вы, казалось бы, знаете все?
Я не берусь судить, что будет лучше для Rockstar Games. Они меня никогда не услышат, к счастью. Но я твердо знаю, что если идти самым простым путем, то в GTA 5 мы получим новый город, еще больше возможностей, пару или тройку дополнительных «эпизодных» героев и… Больше ничего, к сожалению.
Такая концепция изжила себя. Они могут прикрутить в GTA 5 расчлененку, бензопилу и индикатор голода. Но это все не то, ведь Рокстар не создатели модов, они творцы.
Поэтому, если они пойдут не простым, а очевидным путем, разжеванным мной выше, то я буду счастлив. Надеюсь, что и не только я.
Чтобы подвести итоги, я суммирую факты, почему San Andreas может стать основой для GTA 5:
1. Традиции Rockstar (существенно);
2. Перспектива на дополнительный скачиваемый игровой контент (адекватно);
3. Пейзажные и пространственные наработки Red Dead Redemption (несущественно).
Копипаст с