
В пятом акте Diablo 2 игрок первым делом узнает о том, что город в осаде, и катапульты могут разрушить стены. При этом ничто в Харогате не выдает реальной угрозы: ни одного разбитого здания, ни одного следа от огненных камней, ни одного куска стены не откололось. В городе все спокойно и никто его не обстреливает.

А сразу же на выходе идет активный обстрел: снаряды падают, куча старых кратеров, говорящих о том, что осада началась не сегодня и не вчера. Появляется вполне естественный вопрос — что мешает врагам стрелять по городу?

Ответ возникает при виде первой катапульты. Она расположена на выступе, к которому подходят два узких мостика. По идее, они нужны для эффективной защиты орудия, чтобы можно было его оборонять небольшим количеством демонов.

Но тут вот какая штука: варвары бегают по округе чаще всего в одиночку, максимум — по 3 человека. И в таком случае в узких подходах нет необходимости.

К тому же, катапульту не закатишь на выступ, и ее нужно строить на месте. Когда же катапульта рушится, картина проясняется — оказывается, вместо того, чтобы строить, достаточно начертить пиктограмму.

Первоначальный вопрос становится более актуальным — что мешает демонам нарисовать пиктограммы в линию перед стеной Харогата, дождаться одного залпа, и, хрюкая, забежать в город? Не те же жалкие три варвара.

Продвигаясь дальше, катапульт становится больше. На местности видны небольшие стены, как в городе. Когда же рядом со смотрящим за осадой оказывается столб с флагом, сомнения исчезают: все эти рвы и баррикады соорудили варвары.


Но происходящее еще больше запутывается. Демоны выбили варваров с земель за городом, обосновались на новом месте, но Харогат их, похоже, совсем не интересует. И только когда мы замечаем кроликов, мирно бегающих под ногами монстров, открывается страшная правда.

Варвары цинично жарят кроликов на вертелах, а из шкур шьют какие-нибудь шмотки.

Демонам же питаться вроде как по определению не нужно, и поэтому единственное логическое объяснение осады Харогата — вытеснение варваров с земель за городом, ради спасения быстро сокращающейся популяции кроликов.